Группа "Тюльпан"

Дидактические игры и занимательные упражнения для детей.

 «На полянке»

Цель:Совершенствовать знания о множестве, обратить внимание детей на свойствагеометрических фигур. Формирование умения делить множества на подмножества,опираясь на определенный признак предмета. Развивать умение анализировать,ориентироваться на плоскости, логического мышления.

Развивающаясреда: набор блоков, разноцветные цветы (можно вырезатьиз бумаги диаметром 15 см),шапочки или значки для детей с изображением пчелок.

Ходигры

Дети-«пчелки»летают на поляне, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочкележит блок. «Пчелки» собирают урожай меда и несут его в улей. Дети с собраннымиблоками подходят к столу и кладут все блоки на стол. «Пчелкам» предлагаетсянавести в улье порядок – разложить блоки по какому-либо признаку. Воспитательзадает вопросы: как можно разбить блоки, по какому признаку? (По цвету, поформе, по размеру).

Дети-«пчелки»выбирают, как они будут раскладывать фигуры. По признаку цвета получаетсячетыре блоков: красного, синего, желтого, зеленого цвета. По признаку формы –пять групп: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы. По размерудве группы – большие и маленькие, по толщине – толстые и тонкие.

«Найди и назови»

Цель:Совершенствовать умение систематизировать и преобразовывать фигуры. Закреплятьзнания о зависимости величины мерки и их количества.

 Развивающая среда:набор из 10–12 геометрических фигур (логических блоков).

Ходигры

Правила:задается вопрос, сразу следует ответ. Нужно быстро назвать все указанные ввопросе признаки фигур (цвет, размер). Ребенок, который выполнил эти условия,берет фигуру себе. Игровые действия заключают элементы занимательности,соревнования.

Детирасполагаются по кругу. На полу разложили в беспорядке 10–12 различныхгеометрических фигур. Воспитатель, а затем и ведущий игру ребенок говорит: «Ктонашел большой круг?» или «Кто нашел маленький синий квадрат?» и так далее. Ребенок,правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берет ее себе. В конце игрыподсчитывают, у кого больше фигур, объявляют победителя.

Варианты:

1. Фигуры можнорасположить по всей группе.

2. У детей вруках фигуры, аналогичные фигурам на полу.

Дети находяткаждый свою фигуру и описывают ее.

«Назови соседей»

Цель:Развиватьассоциативную память. Упражнять детей в сопоставлении и анализе геометрическихфигур

Развивающаясреда: карточки с изображением геометрических фигурразного цвета, размера, формы.

Ходигры

Детирасполагаются по кругу, у каждого значок с геометрической фигурой. Предлагаетсяназвать, какая фигура находится справа, слева от ребенка – описать ее. Посигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем становятся в круг,меняясь местами. Возможен обмен значками. Игра повторяется.

7231f4b948d8c8b1e9d1b9db97e28988.jpg

bd2dee1f957b0b9ea29180549bb013f5.jpg 

7f5262d95e14e061da6bf3e44a3f963e.jpg       

  706bb40ff5c46c22be67e94af0103848.jpg    

     

19 ноября 2015 в 09:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.